Правила приема
Условия приема на обучение по договорам на оказание платных образовательных услуг
Платные услуги по основным видам деятельности:
Реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования повышенного уровня и углубленной подготовки (программы подготовки специалистов среднего звена), реализация программ среднего общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования, сверх финансируемых за счет средств бюджета государственных заданий по приему обучающихся.
Данная платная услуга может быть заказана юридическим или физическим лицами для определенного круга потребителей услуги, который регламентирован Положениями о приеме в Учреждение, правилами приема.
Потребитель услуги (после зачисления в Учреждение) носит статус студент.
Стоимость услуги определяется путем расчета бухгалтерией Учреждения, на основании “Прейскуранта”, составленного заместителем директора по учебной работе и главным бухгалтером Учреждения.
Оплата за потребление услуги может производиться путем безналичных расчетов.
При безналичном расчете оплата производится по предъявленному счету.
Сроки оплаты оговариваются договором.
Потребителю услуги выдается документ об образовании, соответствующий объему оказанных Учреждением образовательных услуг.
Отказ Заказчика от предлагаемых ему платных образовательных услуг не может быть причиной изменения объема и условий уже предоставляемых ему Исполнителем образовательных услуг.
Исполнитель обязан обеспечить Заказчику (Потребителю услуги) оказание платных образовательных услуг в полном объеме в соответствии с образовательными программами (частью образовательной программы) и условиями договора.
Исполнитель вправе снизить стоимость платных образовательных услуг по договору с учетом покрытия недостающей стоимости платных образовательных услуг за счет собственных средств Исполнителя. в том числе средств, полученных от приносящей доход деятельности. добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц. в соответствии с локальным нормативным актом Учреждения.
Увеличение стоимости платных образовательных услуг после заключения договора не допускается. за исключением увеличения стоимости указанных услуг с учетом уровня инфляции, предусмотренного основными характеристиками федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Исполнитель обязан до заключения договора и в период его действия предоставлять Заказчику и Потребителю услуги достоверную информацию о себе и об оказываемых платных образовательных услугах. обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Исполнитель обязан довести до Заказчика и Потребителя услуги информацию, содержащую сведения о предоставлении платных образовательных услуг в порядке и объеме, которые предусмотрены Законом Российской Федерации “О защите прав потребителей” и Федеральным законом “Об образовании в Российской Федерации”.
Все необходимые документы смотрите в разделе “Платные образовательные услуги”
Перечень специальностей
ГПОУ ЯО «Ярославское музыкальное училище (колледж) имени Л.В. Собинова» объявляет прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по следующим специальностям:
53.02.03 Инструментальное исполнительство (по видам инструментов)
– Фортепиано
– Оркестровые струнные инструменты (скрипка, виолончель, контрабас)
– Оркестровые духовые инструменты (флейта, кларнет, гобой, фагот, тромбон, туба, саксофон) и ударные инструменты
– Инструменты народного оркестра (баян, аккордеон, домра, балалайка, гитара)
53.02.04 Вокальное искусство
53.02.06 Хоровое дирижирование
53.02.07 Теория музыки
Требования к уровню образования
Прием осуществляется по заявлениям лиц, имеющих общее (9 классов) или среднее общее (11 классов) образование.
Перечень вступительных испытаний
Творческие вступительные испытания начинаются с 7 июля 2025 года (1 поток) и проводятся по мере комплектования групп.
53.02.03 Инструментальное исполнительство (по видам инструментов)
53.02.03 Приемные требования53.02.04 Вокальное искусство
53.02.04 Приемные требования53.02.06 Хоровое дирижирование
53.02.06 Приемные требования53.02.07 Теория музыки
53.02.07 Приемные требованияФорма проведения вступительных испытаний
Очная
Особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с Правилами приема
5.1. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья при поступлении в образовательную организацию сдают вступительные испытания с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее индивидуальные особенности) таких поступающих.
5.2. При проведении вступительного испытания обеспечивается соблюдение следующих требований:
– вступительные испытания проводятся для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с поступающими, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создаёт трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания;
– присутствие ассистента из числа работников образовательной организации или привлечённых лиц, оказывающего поступающим необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с экзаменатором);
– поступающим предоставляется в печатном виде инструкция о порядке проведения вступительного испытания;
– поступающие с учетом их индивидуальных особенностей могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться необходимыми им техническими средствами;
Дополнительно при проведении вступительного испытания обеспечивается соблюдение следующих требований в зависимости от категорий поступающих с ограниченными возможностями здоровья:
а) для слабовидящих:
– обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
– поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;
– задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения творческого вступительного испытания оформляется увеличенным шрифтом.
б) для лиц с тяжелыми нарушениями речи:
– творческое вступительное испытание (собеседование), по желанию поступающих, может проводиться в письменной форме.
Информация о необходимости (отсутствии необходимости) прохождения поступающими обязательного предварительного медицинского осмотра (обследования)
Поступающим на специальности «Вокальное искусство» необходимо пройти обязательный предварительный медицинский осмотр врача “фониатра” и предоставить медицинскую справку в Приёмную комиссию об отсутствии противопоказаний в занятиях вокалом.
Общее количество мест для приема по каждой специальности (профессии), в том числе по различным формам обучения
46 мест (бюджет), 5 мест (по договорам об оказании платных образовательных услуг)
Количество бюджетных мест по каждой специальности (профессии), по договорам об оказании платных образовательных услуг
53.02.03 Инструментальное исполнительство (по видам инструментов)
Бюджетные места: 27
Платные места: 2
53.02.04 Вокальное искусство
Бюджетные места: 10
Платные места: 1
53.02.06 Хоровое дирижирование
Бюджетные места: 5
Платные места: 1
53.02.07 Теория музыки
Бюджетные места: 4
Платные места: 1
Правила подачи рассмотрений апелляций по результатам вступительных испытаний
В соответствии с Правилами приема
6.1. По результатам творческого вступительного испытания абитуриент имеет право подать в Апелляционную комиссию письменное апелляционное заявление о нарушении, по его мнению, установленного порядка проведения испытания и (или) несогласии с его результатами (далее – апелляция).
6.2. Рассмотрение апелляции не является пересдачей вступительного испытания. В ходе рассмотрения апелляции проверяется только правильность оценки результата сдачи творческого вступительного испытания.
6.3. Апелляция подается в Апелляционную комиссию поступающим лично в письменной форме на следующий день после объявления результата вступительного испытания. При этом поступающий имеет право ознакомиться со своей письменной работой, выполненной в ходе творческого вступительного испытания. Рассмотрение апелляций проводится не позднее следующего дня после дня ознакомления с работой, выполненной в ходе творческого вступительного испытания.
6.4. Поступающий имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции. Поступающий должен иметь при себе документ, удостоверяющий его личность и экзаменационный лист.
6.5. С несовершеннолетним поступающим (до 18 лет) имеет право присутствовать законный представитель.
6.6. По итогам рассмотрения апелляции результат вступительных испытаний может быть признан недействительным, или оставлен без изменения.
6.7. Решение апелляционной комиссии оформляется протоколом. Протокол решения апелляционной комиссии хранится в личном деле абитуриента.
6.8. При возникновении разногласий в апелляционной комиссии проводится голосование, и решение утверждается большинством голосов. Оформленное протоколом решение Апелляционной комиссии доводится до сведения поступающего (под роспись).
Информация о наличии общежития и количестве мест в общежитии, выделяемых для иногородних поступающих
Иногородним студентам предоставляется общежитие учреждений культуры Ярославской области, расположенное по адресу: г. Ярославль, пр-зд Матросова, 2
Форма обучения
Очная
Срок обучения
3 года 10 месяцев
Сроки подачи заявлений
С 16 июня по 11 августа включительно
График работы и контакты приемной комиссии
График работы приемной комиссии (г. Ярославль, ул. Собинова, д.5):
Пн. – Пт.: с 9.00 до 17.00
Сб.: с 9.00 до 13.00
Телефон: 8 920 652 23 41 Волкова Ирина Владимировна (отв. секретарь приемной комиссии).
Для абитуриентов создана группа Вконтакте, в которой будет публиковаться вся актуальная информация о ходе приемной кампании 2025 года.